Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московская правда, 21 августа 2014 г.

Отпуск под защитой

На рынке турбизнеса продолжается обвал. На этот раз прекратило свою работу петербургское турагентство «Этюд». Сообщается, что офис компании закрыт, а телефоны менеджеров не отвечают. По данным Союза туриндустрии, агентство специализировалось на продаже экскурсионных туров в Европу. В связи с продолжающимся уходом с рынка компаний разные структуры предлагают свое видение решения проблемы. Ведь от всего этого страдают в конечном итоге туристы.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняНа вопрос издания отвечают директор департамента страхования автотранспорта "РОСНО" Александр Гурдус, заместитель гендиректора "Стандарт-Резерва" Константин Мерзляков, руководитель правового управления "Национальной страховой группы" Павел Лавренков, заместитель гендиректора ВСК Евгений Уфимцев и первый заместитель гендиректора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров.


ПРАЙМ, 14 августа 2007 г.

Насколько, на Ваш взгляд, вырастет убыточность в связи с введением "Европейского протокола"? Нужно ли и в какой перспективе менять тарифы на ОСАГО?
1170 просмотров

Александр Гурдус, директор департамента страхования автотранспорта "РОСНО":
У нашей компании уже имеется определенный опыт работы с клиентами по принципам "Европейского протокола". Евросервис по ОСАГО, который предоставляет "РОСНО", по сути, является частью этой системы. Поэтому введение европейского протокола, с точки зрения возможности обеспечения такого сервиса для клиента, беспокойства не вызывает. И с убыточностью мы сейчас тоже справляемся.
А вот второе сопутствующее этому событие - возможность оформления мелкого ДТП без привлечения ГАИ, безусловно, увеличит убыточность. Уровень мошенничества по ОСАГО и без того достаточно высок. А в данном случае появляются дополнительные упрощения для желающих договориться о том, как получить деньги со страховой компании.
Страхование - сфера деятельности, основанная на имеющейся статистике. Поэтому любые прогнозы на данном этапе будут весьма приблизительными. Но полагаю, что следует ожидать ухудшение убыточности на 15-20 проц.
Что касается необходимости смены тарифов, она назрела давно. Инфляционная составляющая в тарифах не учитывалась четыре года. Кроме того, стало очевидно, что некоторые региональные коэффициенты, которые сейчас установлены, явно низки для того, чтобы обеспечить приемлемую рентабельность автострахования. Прежде всего, это касается крупных городов-миллионников. Это очень опасная тенденция, так как она может привести к дефициту средств на выплаты. Если тарифы и поправочные коэффициенты не менять, страховщики будут нести убытки.

Константин Мерзляков, заместитель генерального директора страховой компании "Стандарт-Резерв":
Рост убыточности по ОСАГО в связи с введением Европейского протокола прогнозировать трудно. По моему мнению, рост составит не менее 10-15 проц. Это обусловлено тем, что на начальном этапе введения системы прямого урегулирования убытков можно прогнозировать массовый всплеск заявлений на небольшие выплаты. В результате этого может иметь место рост убыточности на рынке ОСАГО. Конечно, многое будет зависеть от установленного уровня максимальной суммы возмещения для упрощенной системы. Вместе с тем, переход к Европейскому протоколу позволит уменьшить жалобы потерпевших на задержку в страховых выплатах, поскольку затягивание их сроков страховщиком чревато потенциальной возможностью ухода клиента в другую страховую компанию.
Что касается тарифов, то их, безусловно, нужно пересматривать. Одной из основных причин роста убыточности ОСАГО является инфляция. Учитывая, что на протяжении 4-х лет действия Закона об ОСАГО инфляция в России составляла более 10 проц, тарифы, рассчитанные еще до введения в действия Закона, обесценились более чем на треть. В условиях инфляции за этот период реальная тарифная ставка по ОСАГО сократилась примерно на 20 проц. Кроме того, применение системы бонус-малус снижает средний тариф в среднем на 2-3 проц в год в силу того, что страхователи не уплачивают повышенную премию, а переходят в другую компанию.

Павел Лавренков, руководитель правового управления "Национальной страховой группы":
Несомненно, убыточность ОСАГО вырастет. Применение положений "европейского протокола" в отношении порядка оформления аварии скажется не только на росте мошенничества, но и на увеличении количества заявлений о страховых случаях.
Не секрет, что некоторые водители, в случае незначительных повреждений автомобиля, предпочитают самостоятельно осуществить ремонт, избегая, таким образом, участия в длительной процедуре оформления происшествия, поэтому многие страховые случаи на сегодняшний день являются латентными.
Что касается тарифов, то любой страховой тариф требует экономико-статистического обоснования. Поэтому только практика может показать, надо ли в этом случае менять страховые тарифы или нет.

Евгений Уфимцев, заместитель генерального директора ВСК:
Тарифы по ОСАГО пересматривать необходимо и для этого есть две основные предпосылки. Во-первых, на сегодняшний день большая часть убытков приходится на ценовой диапазон до 25 тыс руб. Вследствие этого, если оценивать сегодняшний уровень страхового мошенничества на уровне 10 проц, можно предположить, что после введения упрощенной процедуры оформления ДТП эта цифра вырастет до 20 проц.
Во-вторых, необходимо учитывать и то, что кроме простого мошенничества, у значительной части автовладельцев может возникнуть желание при относительно мелком ДТП "дописать" некоторые повреждения до верхней границы суммы в 25 тыс руб. Также стоит отметить, что сегодня среди автовладельцев существует определенный процент, который при минимальных повреждениях предпочитает не дожидаться приездов сотрудников ГИБДД и не фиксировать повреждения, однако после внесения соответствующих поправок в законодательство они также будут обращаться в страховые компании.

Дмитрий Маркаров, первый заместитель генерального директора "Росгосстраха":
Я готов согласиться с тем, что с введением "европротокола" убыточность ОСАГО возрастет. В том числе и потому, что сегодня все-таки достаточное число автовладельцев не заявляют о мелких ДТП в страховые компании, а предпочитают урегулировать ситуацию на месте именно потому, что не хотят тратить время на ожидание инспекторов ГИБДД и сбор справок. Если для небольших повреждений собирать справки ГИБДД не потребуется, количество обращений в страховые компании увеличится.
Но основная проблема в другом: я не представляю, как можно на глаз оценить ущерб, нанесенный в ДТП. Оценка /экспертиза/ по ДТП является предметом профессиональной деятельности, требующим соответствующих знаний и опыта. Сомнительно, что люди, попавшие в ДТП и, кстати, находящиеся нередко в стрессовом состоянии после аварии, способны самостоятельно оценить, превышает ли нанесенный им ущерб 25 тыс руб. Предположим, люди решили, что они укладываются в эту цифру, дальше они приезжают в страховую компанию, компания проводит экспертизу, и выясняется, что в машине есть скрытые повреждения, в результате чего ущерб превышает 25 тыс руб. Но они уже уехали с места ДТП, справок из ГИБДД у них нет, соответственно, урегулировать их ущерб страховщик не может. Можно не сомневаться, что в этой ситуации наш человек будет искать и найдет другой способ получить деньги со страховой компании. Поэтому если человек пошел на урегулирование аварии по европротоколу, он должен быть готов к тому, что никакие скрытые дефекты, превышающие 25 тыс руб, оплачены не будут.
Я не готов сейчас делать прогнозы по убыточности применительно к введению европротокола, но абсолютно убежден, что комплекс поправок, предлагаемых Минфином и рядом других ведомств, потребует в дальнейшем пересмотра тарифов. Однако можно с уверенностью утверждать, что в течение ближайшего года тарифы повышаться не будут. Смягчить ситуацию с ростом тарифа могло бы введение франшизы, плюс к этому во весь рост встает проблема слабо работающего малуса - должно быть очень сильно не выгодно нарушать ПДД с риском стать виновником аварии.


  Вся пресса за 14 августа 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Лица

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

21 августа 2024 г.

Гарант.ру, 21 августа 2024 г.
Инвалидам I группы хотят полностью компенсировать страховую премию по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений

Деловой Петербург, 21 августа 2024 г.
Закон и беспорядок

Крымское информационное агентство, 21 августа 2024 г.
Как скажется введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика на стоимости такси в Крыму?

Право.Ru, 21 августа 2024 г.
Как Верховный суд определил главные параметры страховых споров

ПРАЙМ, 21 августа 2024 г.
Стало известно, во сколько россиянам обойдется новый вид страхования такси

Солидарность, 21 августа 2024 г.
С 1 сентября пассажиры и водители такси будут платить за страховку

Псковская лента новостей, 21 августа 2024 г.
Виновника ДТП суд в Дедовичах обязал заплатить миллион рублей за нанесённый ущерб

Frank Media, 21 августа 2024 г.
За полгода 2024-го доля ОСАГО, переданного на перестрахование, снизилась до 9%

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Рынок ILS установил рекорды в первой половине 2024 года и остается привлекательным вариантом для инвесторов

ТАСС, 21 августа 2024 г.
«Белорусское расширение» ОСАГО и BelGee: сотрудничество в Союзном государстве

Мурманский вестник, 21 августа 2024 г.
Программа ОМС на 2024 год

Ура.Ru, Екатеринбург, 21 августа 2024 г.
Челябинке пришлось дважды оплатить ОСАГО из-за ошибки страховой компании

ПРАЙМ, 21 августа 2024 г.
В ГД внесли проект о компенсации полной стоимости ОСАГО для ряда граждан

Коммерсантъ, 21 августа 2024 г.
Такое ОСАГО нужно самому

Бизнес online, Казань, 21 августа 2024 г.
В Госдуме предложили оплачивать инвалидам I группы стоимость полиса ОСАГО

Forbes, 21 августа 2024 г.
ОСГОП-стоп: ждет ли отрасль такси коллапс из-за новых требований по страхованию


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт